Авторский состав курса «Использование современных технологий и методик онлайн-обучения для организации эффективной работы обучающихся в виртуальном образовательном пространстве»
Ларюшкин Алексей Сергеевич, старший лаборант Отдел разработки ЭОР
Игнатченко Никита Вячеславович, ведущий программист Отдел разработки ЭОР
Исаев Александр Петрович, профессор кафедры Систем управления энергетикой и промышленными предприятиями
Иванов Александр Александрович, начальник отдела Отдел производства видеоресурса
Лутова Наталия Витальевна, главный редактор Секция экспертизы ЭОР, Доцент Кафедра культурологии и дизайна
Берестова Светлана Александровна, заведующий кафедрой Кафедра теоретической механики
Мисюра Наталья Евгеньевна, старший преподаватель Кафедра теоретической механики
Возисова Ольга Сергеевна, инженер отдела разработки ЭОР
Syllabus
Введение
Обзор технологий и методов обучения и как они реализуются в онлайн-обучении. Проблемы реализации и переосмысление технологий
Тема 1. Применение видео, текста и графики в лекционных занятиях
Требования к различным формам предъявления учебной информации в виртуальной образовательной Варианты использования разных видов видеоматериалов на лекционных занятиях. Текст и особенности его подачи. Графические материалы, способствующие лучшему восприятию, пониманию учебного материала лекций. Алгоритм поиска учебной информации, язык поисковых запросов
Практическая работа 1.
Тема 2. Учебные и контрольные мероприятия (задания)
Функции учебных и контрольных мероприятий. Особенности их разработки для онлайн-обучения. Схемы реализации заданий в виртуальной образовательной среде.
Практическая работа 2.
Тема 3. Использование простых тестовых заданий и задач при реализации практических занятий
Простые тестовые задания и задачи.Простые задания с обратной связью, задания с расширенным алгоритмом проверки, задания с параметризацией. Целевая направленность простых тестовых заданий и задач, особенности их реализации в онлайн-обучении.
Практическая работа 3.
Тема 4. Использование интерактивных заданий при реализации практических занятий
Интерактивные задания и их особенности. Схемы реализации интерактивных заданий в виртуальной среде. Варианты использования интерактивных заданий в онлайн-обучении
Практическая работа 4.
Тема 5. Структура, модульность, ритмичность и нагрузка в онлайн-курсе
Структура курса. Учебный модуль. Ритмичность и нагрузка в онлайн-обучении. Квантование учебного материала, распределение контента и его составляющих согласно целям и результатам обучения.
Практическая работа 5.
Тема 6. Организационно-методическое сопровождение обучающихся
Организационно-методическое сопровождение обучающихся в онлайн-обучении: его роль и особенности. Методические средства, способствующие эффективному сопровождению работы обучающихся с онлайн-курсом. Обратная связь, обеспечивающая эффективную текущую учебную работу в онлайн-курсе.
Практическая работа 6. Кейс 1. «Условия реализации онлайн-курса» Кейс 2. «Организация обратной связи по запросам студентов»