Цифровая трансформация образования
UrFUЦель курса
Изучить основные особенности и характер трансформации образовательной среды в условиях цифровизации, а также трансформации образования в рамках цифровой экономики через освоение основных этапов организации процесса обучения и создания образовательных проектов с использованием современных технологий и с учетом требований ФГОС ВО.
Описание курса
Курс ориентирован на слушателей, чья профессиональная деятельность связана с реализацией проектов разного формата и масштаба в условиях цифровой трансформации экономики и образования.
Особое внимание уделяется концептуальным параметрам современных образовательных проектов, реализуемых в цифровой образовательной среде, нормативно-правовому сопровождению цифровизации образовательного процесса. Слушатели курса изучат влияние цифровой трансформации образования на развитие городов и территорий (феномен обучающихся городов Learning cities), а таже познакомятся с концепцией обучения на протяжении всей жизни (lifelong Learning).
Широкое внимание уделяется особенностям «цифрового поколения обучающихся», преимущества персонифицированного подхода к обучению, дидактический потенциал цифровых технологий, инструменты и способы их использования в образовательных целях.
Рассматриваются существующие практики разработки образовательных продуктов на примере электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в вузах, знакомит с конкретными примерами реализации городских образовательных проектов.
В курсе используются различные формы и средства обучения: видеолекции, текстовые и дополнительные материалы, глоссарий, кейсы, аналитические и тестовые задания.
Авторы

Быстрова Татьяна Юрьевна
Доктор философских наук, профессор кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости ИнЭУ УрФУ

Ларионова Виола Анатольевна
Кандидат физико-математических наук, заместитель директора по проектам развития образования УрФУ, заведующий кафедрой экономики и управления строительством и рынком недвижимости ИнЭУ УрФУ

Соколов Сергей Васильевич
Доцент, старший научный сотрудник, заведующий кафедрой история России УГИ УрФУ

Дьячкова Анна Викторовна
Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики ИнЭУ УрФУ

Гречухина Татьяна Ивановна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования УГИ УрФУ

Гончарова Наталья Вадимовна
Кандидат технических наук, доцент кафедры экономики и управления на металлургических и машиностроительных предприятиях ИнЭУ УрФУ

Язовская Ольга Валерьевна
Доцент кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры УГИ УрФУ

Дайнеко Людмила Владимировна
Старший преподаватель кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости ИнЭУ УрФУ

Рябов Сергей Михайлович
Аспирант, лаборант-исследователь лаборатории эдиционной археографии, ассистент кафедры истории России УГИ УрФУ
Рекомендуемые «входные» требования к обучающемуся
Для освоения данного курса рекомендуется наличие высшего образования (бакалавр) или наличие практического опыта в сфере образования.
Целевая аудитория
Студенты магистратуры укрупненных групп специальностей «Науки об обществе», «Гуманитарные науки»
Общая трудоемкость курса: 3 з.е.
Длительность изучения курса: 14 недель
Средняя трудоемкость в неделях: 7-8 часов в неделю
Программа курса
1. Трансформация образования в условиях цифровизации
1.1. Предпосылки цифровизации системы образования
1.2. Новые компетенции как требование цифровой экономики и цифрового образования
1.3. Цифровая экосистема в образовании
2. Системы организации процесса обучения в цифровой образовательной среде
2.1 Цифровое поколение обучающихся
2.2 Цифровая образовательная среда и модернизация образовательного процесса
2.3. Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс
2.4. Разновидности цифровых технологий в образовательном процессе
3. Создание образовательных проектов с использованием цифровых технологий
3.1. Разработка ЭОР: нормативно-правовая база и жизненный цикл
3.2. Проектирование и дальнейшее применение мультимедийных ЭОР
3.3. Цифровой образовательный проект как средство социально-экономического развития города
3.4. Как создать собственный образовательный проект
По окончании освоения курса Вы сможете
- осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, в том числе в цифровой среде;
- разработать, внедрить, контролировать, оценить и корректировать методы и приемы осуществления профессиональной деятельности;
- использовать знания о цифровых технологиях интеллектуальных систем городской инфраструктуры и цифровых технологиях, применяемых в бизнесе различных сфер для оптимального встраивания в программу развития умных территорий;
- использовать применяемые цифровые технологии и сервисы при разработке стратегий и тактики процесса взаимодействия с сообществами в городской среде разных секторов (обучение, здравоохранение, культурные и креативные индустрии, благотворительные организации и др.)
Результаты обучения
- Оценивает основные тенденции цифровой трансформации образования.
- Планирует процесс обучения в цифровой образовательной среде (в экосистеме цифрового образования) с применением принципов цифровой дидактики.
- Разрабатывает образовательный проект в контексте социально-экономического развития города или территории.
Направления подготовки
37.00.00 Психологические науки
38.00.00 Экономика и управление
39.00.00 Социология и социальная работа
40.00.00 Юриспруденция
41.00.00 Политические науки и регионоведение
42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
43.00.00 Сервис и туризм
44.00.00 Образование и педагогические науки
45.00.00 Языкознание и литературоведение
46.00.00 История и археология
47.00.00 Философия, этика и религиоведение
48.00.00 Теология
49.00.00 Физическая культура и спорт
50.00.00 Искусствознание
51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество
53.00.00 Музыкальное искусство
54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
55.00.00 Экранные искусства