Перейти к основному содержимому

Цифровая трансформация образования

UrFU

Цель курса

Изучить основные особенности и характер трансформации образовательной среды в условиях цифровизации, а также трансформации образования в рамках цифровой экономики через освоение основных этапов организации процесса обучения и создания образовательных проектов с использованием современных технологий и с учетом требований ФГОС ВО.

Описание курса

Курс ориентирован на слушателей, чья профессиональная деятельность связана с реализацией проектов разного формата и масштаба в условиях цифровой трансформации экономики и образования.

Особое внимание уделяется концептуальным параметрам современных образовательных проектов, реализуемых в цифровой образовательной среде, нормативно-правовому сопровождению цифровизации образовательного процесса. Слушатели курса изучат влияние цифровой трансформации образования на развитие городов и территорий (феномен обучающихся городов Learning cities), а таже познакомятся с концепцией обучения на протяжении всей жизни (lifelong Learning).

Широкое внимание уделяется особенностям «цифрового поколения обучающихся», преимущества персонифицированного подхода к обучению, дидактический потенциал цифровых технологий, инструменты и способы их использования в образовательных целях.

Рассматриваются существующие практики разработки образовательных продуктов на примере электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в вузах, знакомит с конкретными примерами реализации городских образовательных проектов.

В курсе используются различные формы и средства обучения: видеолекции, текстовые и дополнительные материалы, глоссарий, кейсы, аналитические и тестовые задания.

Авторы

Быстрова Татьяна Юрьевна

Быстрова Татьяна Юрьевна

Доктор философских наук, профессор кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости ИнЭУ УрФУ

Ларионова Виола Анатольевна

Ларионова Виола Анатольевна

Кандидат физико-математических наук, заместитель директора по проектам развития образования УрФУ, заведующий кафедрой экономики и управления строительством и рынком недвижимости ИнЭУ УрФУ

Соколов Сергей Васильевич

Соколов Сергей Васильевич

Доцент, старший научный сотрудник, заведующий кафедрой история России УГИ УрФУ

Дьячкова Анна Викторовна

Дьячкова Анна Викторовна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики ИнЭУ УрФУ

Гречухина Татьяна Ивановна

Гречухина Татьяна Ивановна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования УГИ УрФУ

Гончарова Наталья Вадимовна

Гончарова Наталья Вадимовна

Кандидат технических наук, доцент кафедры экономики и управления на металлургических и машиностроительных предприятиях ИнЭУ УрФУ

Язовская Ольга Валерьевна

Язовская Ольга Валерьевна

Доцент кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры УГИ УрФУ

Дайнеко Людмила Владимировна

Дайнеко Людмила Владимировна

Старший преподаватель кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости ИнЭУ УрФУ

Рябов Сергей Михайлович

Рябов Сергей Михайлович

Аспирант, лаборант-исследователь лаборатории эдиционной археографии, ассистент кафедры истории России УГИ УрФУ

Рекомендуемые «входные» требования к обучающемуся

Для освоения данного курса рекомендуется наличие высшего образования (бакалавр) или наличие практического опыта в сфере образования.

Целевая аудитория

Студенты магистратуры укрупненных групп специальностей «Науки об обществе», «Гуманитарные науки»

Общая трудоемкость курса: 3 з.е.

Длительность изучения курса: 14 недель

Средняя трудоемкость в неделях: 7-8 часов в неделю

Программа курса

1. Трансформация образования в условиях цифровизации
1.1. Предпосылки цифровизации системы образования
1.2. Новые компетенции как требование цифровой экономики и цифрового образования
1.3. Цифровая экосистема в образовании

2. Системы организации процесса обучения в цифровой образовательной среде
2.1 Цифровое поколение обучающихся
2.2 Цифровая образовательная среда и модернизация образовательного процесса
2.3. Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс
2.4. Разновидности цифровых технологий в образовательном процессе

3. Создание образовательных проектов с использованием цифровых технологий
3.1. Разработка ЭОР: нормативно-правовая база и жизненный цикл
3.2. Проектирование и дальнейшее применение мультимедийных ЭОР
3.3. Цифровой образовательный проект как средство социально-экономического развития города
3.4. Как создать собственный образовательный проект

По окончании освоения курса Вы сможете

  • осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, в том числе в цифровой среде;
  • разработать, внедрить, контролировать, оценить и корректировать методы и приемы осуществления профессиональной деятельности;
  • использовать знания о цифровых технологиях интеллектуальных систем городской инфраструктуры и цифровых технологиях, применяемых в бизнесе различных сфер для оптимального встраивания в программу развития умных территорий;
  • использовать применяемые цифровые технологии и сервисы при разработке стратегий и тактики процесса взаимодействия с сообществами в городской среде разных секторов (обучение, здравоохранение, культурные и креативные индустрии, благотворительные организации и др.)

Результаты обучения

  1. Оценивает основные тенденции цифровой трансформации образования.
  2. Планирует процесс обучения в цифровой образовательной среде (в экосистеме цифрового образования) с применением принципов цифровой дидактики.
  3. Разрабатывает образовательный проект в контексте социально-экономического развития города или территории.

Направления подготовки

37.00.00 Психологические науки
38.00.00 Экономика и управление
39.00.00 Социология и социальная работа
40.00.00 Юриспруденция
41.00.00 Политические науки и регионоведение
42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
43.00.00 Сервис и туризм
44.00.00 Образование и педагогические науки
45.00.00 Языкознание и литературоведение
46.00.00 История и археология
47.00.00 Философия, этика и религиоведение
48.00.00 Теология
49.00.00 Физическая культура и спорт
50.00.00 Искусствознание
51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты
52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество
53.00.00 Музыкальное искусство
54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств
55.00.00 Экранные искусства

Course Summary

  1. Номер курса

    digitransedu
  2. Начало курса

  3. Занятия заканчиваются

Внести в список