Перейти к основному содержимому

Проекты цифровой трансформации

UrFU

О курсе

В последние годы значительно активизировались процессы цифровизации экономики в целом и бизнеса в частности. По оценке McKinsey к 2040 году больше половины производственных процессов будут автоматизированы, а масштабы этих процессов сопоставимы с новой промышленной революцией. Появление новых цифровых и производственных технологий уже сейчас оказало значительное влияние на облик многих отраслевых секторов. В этом направлении выделяют два пути развития: создание новых цифровых компаний с нуля, либо трансформация действующих бизнесов под новые требования цифровой реальности. Перестройка традиционных рыночных игроков потребует значительных изменений не только в области внедрения информационных систем и автоматизации бизнес-процессов, но и трансформации действующих бизнес-моделей и всей стратегии в целом. Важным элементом управления при этом является грамотное управление проектами трансформации, подготовка команд для реализации этих проектов и применение современных инструментов в области цифровизации компаний.

Всем этим вопросам будет посвящен курс «Проекты цифровой трансформации».

Курс построен на предоставлении теоретических и практикоориетнированных материалов по вопросам цифровой трансформации бизнеса.
Целью курса является:
- расширение знаний слушателей в области направлений развития цифровой экономики и внедрения новых производственных технологий в компаниях;
- формирование у слушателей навыков в области современных подходов к управлению проектами и их применения в компаниях при реализации цифровых проектов;
- формирование у слушателей навыков применения современных инструментов анализа данных и их применения в компаниях для принятия управленческих решений.

Авторы курса

Ульянова Елизавета Андреевна

Ульянова Елизавета Андреевна

директор Центра региональных экономических исследований Школы управления междисциплинарными исследованиями Института экономики и управления УрФУ

Лопатина Татьяна Андреевна

Лопатина Татьяна Андреевна

заместитель директора Центра мониторинга науки и образования УрФУ

Толмачев Дмитрий Евгеньевич

Толмачев Дмитрий Евгеньевич

к.э.н., и.о. Директора Института экономики и управления УрФУ

Толмачев Александр Владимирович

Толмачев Александр Владимирович

старший преподаватель Института экономики и управления УрФУ

Ведерникова Яна Анатольевна

Ведерникова Яна Анатольевна

директор НОУ ДПО «Фабрика Управляющих Проектами»

Малышева Лариса Анатольевна

Малышева Лариса Анатольевна

д.э.н., Директор Бизнес-школы УрФУ

Аверьянов Максим Александрович

Аверьянов Максим Александрович

старший преподаватель УралЭНИН УрФУ

Кузнецов Леонид Викторович

Кузнецов Леонид Викторович

зам. Директора ИЦ по перспективным разработкам АО «Синара-Транспортные машины»

Недельский Виталий Олегович

Недельский Виталий Олегович

старший преподаватель НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Лаптев Вячеслав Михайлович

Лаптев Вячеслав Михайлович

эксперт

Кудряшова Ольга Юрьевна

Кудряшова Ольга Юрьевна

руководитель Центра бизнес-аналитики компании «СКБ Контур»

Кузнецов Павел Дмитриевич

Кузнецов Павел Дмитриевич

старший преподаватель кафедры международной экономики и менеджмента, научный сотрудник лаборатории международной и региональной экономики Института экономики и управления УрФУ, директор центра мониторинга науки и образования УрФУ

Чукавина Кристина Владимировна

Чукавина Кристина Владимировна

старший преподаватель кафедры экономики Научно-образовательного центра «Поддержка принятия решений в области региональной политики» ШУМИ Института экономики и управления УрФУ, Ведущий специалист по аналитической работе центра мониторинга науки и образования УрФУ

Длительность курса: 16 недель

Количество часов в неделю: 6–7

Количество зачетных единиц: 3

Целевая аудитория

  • Студенты бакалавра, специалитета и магистратуры, обучающиеся по направлениям «Менеджмент», «Экономика», «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика»;
  • Представители бизнеса, хозяйствующие субъекты частного сектора, заинтересованные развитии компаний через внедрение новых цифровых технологий;
  • Частные лица, желающие участвовать в проектах цифровой трансформации.

Рекомендуемые «входные» требования к обучающемуся

Для освоения курса необходимы знания основ экономики, менеджмента, информационных технологий в объёме программы средней школы

Формируемые компетенции

  1. Способность анализировать и критически оценивать различные источники информации по вопросам развитяи цифровой экономики и цифровой трансформации бизнеса, применять результаты анализа в информационно-методической и организационной-управленческой деятельности, выявлять перспективные направления развития компаний.
  2. Способность применять современные методы и инструменты для управления бизнес-процессами и данными компаний в условиях цифровой трансформации.
  3. Способность формировать команды управления и предложения по реализации проектов цифровой трансформации компаний.

Результаты обучения на достижение которых работает курс

  1. Знать и владеть понятийным и методологическим аппаратом в области цифровой экономики, цифровой трансформации компаний, знать тренды развития цифровых технологий и их применение для развития бизнеса.
  2. Выявлять перспективные направления развития компаний для реализации цифровой трансформации компании.
  3. Моделировать и оптимизировать бизнес-процессы компании в условиях цифровой трансформации, владеть базовыми навыками управления данными для последующего принятия управленческих решений.
  4. Формулировать потребности в кадрах и компетенциях для реализации проектов цифровой трансформации.
  5. Выбирать наиболее оптимальный метод управления проектами и разрабатывать основные предложения по реализации проектов управления цифровой трансформацией компании.

Программа курса

1. Цифровая трансформация: глобальный контекст, основные понятия и тенденции
1.1. Что такое цифровая трансформация?
1.2. Процессы цифровой трансформации. Модель цифровой трансформации компании
1.3. Эффекты, получаемые от цифровой трансформации. Вызовы и возможности
2. Цифровые экосистемы и бизнес-модели. Архитектура предприятия
2.1. Новые бизнес-модели в условиях цифровой трансформации
2.2. Цифровая экосистема предприятия
2.3. Архитектура предприятия. IT-архитектура
3. Цифровые технологии. Управление компанией на основе данных
3.1. Технологические тренды цифровой трансформации
3.2. Управление на основе данных
3.3. Цифровые производственные платформы (цифровые двойники)
4. Стратегия цифровой трансформации компании
4.1. Стратегия цифровой трансформации
4.2. Изменение бизнес-процессов в условиях цифровой трансформации компаний
4.3. Команда цифровой трансформации. Задачи, компетенции, мотивация
5. Управление проектами по цифровой трансформации компании
5.1. Управление проектами: теоретические основы
5.2. Управление цифровыми проектами
5.3. Управление организационными изменениями

Course Summary

  1. Номер курса

    DIGTRANSF
  2. Начало курса

  3. Занятия заканчиваются

Внести в список